Материально-техническое обеспечение
Об оборудованных учебных кабинетах:
- групповые помещения-13;
- музыкальный зал-1;
- кабинет музыкального руководителя-1;
- физкультурный зал-1;
- тренажерный зал-1;
- кабинет педагога- психолога-1;
- сенсорная комната;
- кабинет учителя-логопеда-1;
- учебный кабинет для проведения занятий по подготовке детей к школьному обучению (дополнительное образование)
Об объектах для проведения практических занятий:
- групповые помещения;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- тренажерный зал;
- кабинет педагога- психолога;
- сенсорная комната;
- кабинет учителя-логопеда;
- учебный кабинет для проведения занятий по подготовке детей к школьному обучению (дополнительное образование)
О библиотеке(ах):
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделён на три части и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая, справочная, энциклопедическая литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- художественная литература.
Об объектах спорта:
Для реализации направления «Физическое развитие» имеется:
- спортивный зал;
- тренажерный зал;
- спортивная площадка; уголки спорта в групповых помещениях.
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ имеется:
- телевизор -10 шт.;
- DVD-плеер -10 шт.;
- компьютер - 3 шт.;
- ноутбук - 4 шт.;
- принтер цветной -1 шт.;
- принтер -5 шт.;
- мультимедийный проэктор -2шт.;
- экран -3шт.;
- видеокамера -1шт.
Об условиях питания обучающихся:
В МБДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразность (путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи). Питание детей организуется в соответствии с санитарными нормами и правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильным хранением и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специально созданная комиссия, в состав которой входит администрация,
Об условиях охраны здоровья обучающихся:
Приоритетным направлением является развитие и укрепление здоровья воспитанников. В МБДОУ строго соблюдают требования к охране труда, правилам и мерам безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил и норм. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. В целях охраны жизни и здоровья воспитанников в ДОУ приведены в порядок прогулочные участки. Игровое и спортивное оборудование исправны. Помещения в которых находятся дети, ежедневно убираются, соблюдается сезонный режим проветривания. Образовательная организация реализует план комплексной безопасности.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 3 компьютера, 3 ноутбука.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Доступ обучающихся к сети Интернет исключен
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
Сайт образовательного учреждения - https://ds17.amsvld.ru
Страницы в социальных сетях:
ВКонтакте МБДОУ Детский сад №17: @publik216605739
Телеграмм МБДОУ 17: t.mt/mbdou17vld
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР» https://id2.action-media.ru/products/my-products
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, http://mon.alania.gov.ru/
Управление образования г. Владикавказ http://uo.amsvlad.ru/
Всероссийский форум «Воспитатели России» https://vospitateli.org/
Международный образовательный портал МААМ.ру https://www.maam.ru/
Образовательный портал «Завуч» https://завуч.ру
Международная академия образования «Смарт» https://www.maosmart.ru/
Электронные библиотеки на федеральном портале Российское образование http://www.edu.ru/db/portal/sites/elib/e-lib.htm
Доступная среда
О специально оборудованных учебных кабинетах: В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный и физкультурный зал.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Кабинет для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми;
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Имеется дидактический стол для проведения песочной терапии.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мешочки с песком, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.), сухой бассейн, тренажёры для стоп, маты гимнастические, фитболы. Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доу оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, ноутбук. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, однако есть пандусы.
О специальных условиях питания: В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание.
О специальных условиях охраны здоровья: Безопасность образовательного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете;
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен;
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрено;
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат;
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.